ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Дневник проектов: наставничество, лидерство, уроки доброты

Коми республиканская организация Всероссийского общества инвалидов продолжает осуществлять проекты РООИ «Перспектива» (г. Москва) «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии», при поддержке Фонда президентских грантов, и «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем», при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

В рамках проектов несколько детей и подростков с инвалидностью прошли стажировку на различных предприятиях Республики Коми. Спектр увлечений участников оказался очень широк – от библиотечного дела до ремонта машин.

Библиотека – это не просто выдавать книги

26-28 декабря Иван Волков, обучающийся 11 класса МАОУ СОШ № 16 прошёл стажировку в Национальной библиотеке Республики Коми.
Иван узнал, что библиотекарь это не просто “записал, выдал, вычеркнул”. Это грамотный специалист с высшим образованием, иногда ещë и со специальным (музыкальным), со знанием иностранного языка, коми языка, организатор, пользователь ПК, психолог, исследователь.


В период стажировки Иван изучил программу и каталог библиотеки, посетил Президентскую библиотеку, даже читал книгу на японском языке. Также Иван приобрёл опыт работы в каталоге и программе библиотеки, разыскивал необходимую книгу в хранилище, выдавал и принимал у посетителей.

Стажировка помогла Ивану убедиться в правильности выбора своей будущей профессии, воодушевила его на усердную подготовку к поступлению в высшее учебное заведение.

Создавать красоту – это профессия

Карина Хатанзейская, обучающаяся 7-го класса средней общеобразовательной школы с. Айкино прошла профориентационную стажировку в салоне красоты «Мэри». Карина интересуется индустрией красоты, маникюром, парикмахерским искусством и планирует поступать в колледж сервиса и связи г. Сыктывкара после 9-го класса.


6-10 января Карина наблюдала за работами парикмахеров и мастеров по маникюру, а затем и сама смогла попробовать себя в роли мастера. Стажировка прошла под руководством наставника Марии Бонданк. Карина осталась крайне довольна стажировкой и даже была приглашена на работу в салон после получения соответствующего образования.

Повар или мастер маникюра?

19 января специалистом СГУ им. Питирима Сорокина и представитель КРО ВОИ Екатерина Андреевна Данилова провела профориентационный квест «Варианты профессий» в школе № 18 г. Сыктывкара, благодаря которому учащиеся 4-го класса познакомились с некоторыми профессиями и попробовали выполнить трудовые функции.


Ребята разделились на четыре команды, получили маршрутные листы с названиями станций – «Помощник повара», «Мастер маникюра», «Сборщик заказов» и «Принт-менеджер». После прохождения каждой станции ребята получали символическую зарплату. Победила команда, которая получила больше денег за правильное выполнение всех заданий квеста.

Мальчишки и техника – неотделимы!

Александр Осипов, обучающийся 10го класса ГОУ РК «Специальная коррекционная школа-интернат № 4» г. Сыктывкара интересуется автомобилями, тракторами, техникой, увлекается ремонтом машин и хочет получить профессиональное образование в этой области. В будущем Саша мечтает работать автомехаником, машинистом манипулятора или сварщиком.


20 января Александр посетил МКП «Дорожное хозяйство» г. Сыктывкара, где ему была проведена профориентационная экскурсия под руководством Гужевой Светланы Александровны. Саша увидел гараж, где происходит ремонт всей техники комплекса. Его очень заинтересовали станки и тракторы, имеющиеся в гараже. Руководство МКП «Дорожное хозяйство» пригласило Сашу на практику после получения соответствующего образования.

Теперь, благодаря стажировке, герои нашей статьи Иван, Карина и Александр чётко видят свою цель на будущее.

Выражаем огромную благодарность за помощь ведущему библиотекарю отдела литературы по искусству Национальной библиотеки Республики Коми Митиной Марине Сергеевне, сотруднице салона красоты «Мэри» Марии Бонданк и директору МКП “Дорожное хозяйство” Дмитриеву Дмитрию Валерьевичу!

Захотелось победить

В январе Ольга Ахунова, представитель КРО ВОИ, провела четыре мастер-класса по настольным спортивным играм в двух сыктывкарских школах: ГОУ РК «Школа-интернат №3» и ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №41». В мастер-классах приняли участие 37 детей и подростков с инвалидностью.

Дети играли в «Кольцеброс», «Матрёшку», «Корнхол», «Дорожку равновесия». Все участники с удовольствием включались в процесс и в течение всего занятия были активны.


Одна из участниц мастер-класса сказала, что эти игры похожи на спорт, здесь тоже нужны ловкость, опыт и техника, что у неё появился азарт и ей очень хотелось победить. Было так же интересно узнать правила игры, попробовать сыграть в команде.

Настольные спортивные игры помогают развивать концентрацию внимания, координацию движения, коммуникативные навыки. В игровой форме ребёнку гораздо легче почувствовать командный дух.

Познать мир с закрытыми глазами

Представители КРО ВОИ Ольга Ахунова, Ольга Талаласова и Ирина Забелина провели циклы «Уроков доброты» по пониманию инвалидности в школе-интернате № 3 и в основной общеобразовательной школе № 34.


Ведущие уроков порассуждали с учениками о том, что такое инвалидность,
с какими проблемами сталкиваются в жизни люди, её имеющие. О том, что есть архитектурные и отношенческие барьеры, которые мешают им жить
полноценной жизнью. И что надо сделать, чтобы их не было.

Затем поговорили об этикете, вспомнили, что такое шрифт Брайля,
жестовый язык, правила помощи людям с инвалидностью.


Особенно детям понравилась игра «Имитация», с помощью которой они на
практике познают как людям с инвалидностью трудно делать самые
обыденные вещи, которые остальные делают не задумываясь. Например,
закрытыми глазами понять, где находится соль, а где сахар. Или открыть
банку только одной рукой.

Новыми темами для учеников стали рассказы о достижениях людей с
инвалидностью, о президенте на коляске, о неслышащих музыкантах и
невидящих актёрах. Но особенно всех поражают рассказы об альпинистах
на протезах и художниках без рук.

Все уроки сопровождались документальными сюжетами о достижениях
людей с инвалидностью, мультфильмами – участниками кинофестиваля
«Кино без барьеров» – «Макрополис» и «Про Диму».

Урок доброты – это еще одна возможность обратить внимание на проблемы
нашего общества, на тех, кто не похож на большинство людей, но
заслуживает любви, дружбы и участия. У детей на таких уроках
формируется доброе отношение к окружающим людям, воспитывается
стремление совершать добрые поступки и дела.


Основной вывод, который сделали участники Уроков доброты, заключался
в том, что необходимо всегда помнить, что инвалидность не является
основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все
остальные и должен иметь равные права и возможности


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: