ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Родители особых подростков в Коми задумались об их будущем трудоустройстве

В Коми необходимо уже сейчас создать условия для трудоустройства подрастающих   особых детей. Так считают их родители. Свои проблемы и сомнения они высказали на собрании на тему “Инвалидность 18+. Как выжить самостоятельно без родителей”, которое прошло в Сыктывкарской городской организации инвалидов.

Родительское собрание провела председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова.  Главный вопрос – кто возьмет на себя организацию занятости нового поколения  особых  взрослых, остался не решенным.  «В некоторых других регионах существуют ресурсные квартиры, мастерские и программы по освоению  доступных видов работы, но без поддержки государства в Коми этого не будет. Такие задачи не решаются только инициативой снизу», –  пояснила Маргарита Колпащикова.  Поэтому собрание носило, скорее «обзорный» характер: родители смогли описать ситуацию, которая вскоре может возникнуть в регионе.

Дети с ментальными особенностями уже в средней школе нуждаются в освоении профессиональных навыков. Учеба становится для них все менее продуктивной. Тогда как приобретение трудовых знаний и навыков формирует в них уверенность в себе и самостоятельность. Один из присутствующих на собрании пап предложил ввести трудовое обучение  с последующим включением в производство уже с пятого класса.

Но обучать всех по единой программе не получится. К примеру, некоторые дети с аутизмом  могут относиться к отдельной категории особых трудящихся, поскольку могут выполнять очень сложную работу. Дети с другими особенностями могут быть научены только самым простым механическим действиям. Возможно, обучать детей с РАС придется иначе и отдельно. Тем временем, в Коми нет высококлассных специалистов по профориентации, в основе которой лежат дефектологические особенности.  То есть, для начала  нужен психолог,  умеющий определить, к чему способен тот или иной «ребенок случая».

Затем родители пришли к единому мнению – особую молодежь нужно поэтапно готовить к  работе на производстве или в сфере услуг. В дальнейшем в Сыктывкаре, помимо государственного инклюзивного образования, должны появиться мастерские, где наставники обучают учеников выполнению конкретных видов работ.  Но  за какими учреждениями должны быть закреплены мастерские для особых трудящихся – не понятно.

Но следующем этапе в Коми открыться мастерские,  где смогут трудиться особые люди. Вот только что производить и кто будет заниматься подержанием и экономическим развитием мастерских  – не понятно. Ведь предложение от  производственной мастерской или  компании по оказанию услуг  должно совпасть со спросом, запросом на уровень качества.  Обсуждались самые разные варианты – от стрижки газонов до лепки горшков.

Возможно, «опытными площадками»  смогут стать  два-три  работающих в Сыктывкаре центра по обучению ремеслам. Там можно будет определить ресурсы и ограничения  подрастающей особой молодежи  методом проб и ошибок.  На сегодня в силах родителей, как  минимум, создать перепись таких центров,  подрастающих детей, их  возможностей и потребностей.  Затем разумно будет  обратиться  в Минобраз Коми  с предложением открыть более или менее «однородные» обучающие группы при  профессиональных колледжах.

Председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова предложила не тратить силы на то, чтобы изменить всю политику  Коми, связанную с трудоустройством особой молодежи, а «начать делать что-то конкретное для конкретных детей». «Человек должен быть социализирован, занят и ощущать свою ценность для общества. Мы не готовим супергероев,  но мы должны помочь обычному человеку просто быть занятым делом», – закончила собрание общественница.

Сыктывкар. Ольга Авдеева журналист психолог PR


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: