ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Владимир Дубцов: “Нужно быть максимально откровенным и честным на сцене”

10 декабря в ЦДК “Октябрь” состоялся концерт Владимира Дубцова, постоянного участника конкурса бардовской (авторской) песни среди людей с инвалидностью имени Александра Лобановского “Струна, и кисть, и вечное перо”. Владимир полностью потерял зрение в 2011 году. Но это не мешает ему гастролировать с концертами по разным городам России. Перед выступлением мы взяли у него интервью.

– Владимир, как пришла в голову идея приехать из Пензы к нам, в такую даль, зимой, в Сыктывкар, с концертом?
– Я вообще много езжу по стране, и заметил, что северные города больше любят гитару, чем южные.
– Ты не первый раз в Сыктывкаре. Впервые ты приехал в 2019 году на наш бардовский конкурс.
– Да, в том году моя будущая жена случайно увидела объявление о конкурсе, и я подал заявку. С тех пор стал постоянным участником. Так что в Сыктывкаре я уже четвёртый раз.
– Ты волнуешься на выступлениях?
– Один раз мне было страшновато, когда я выступал перед пятью тысячами зрителей. Это было в городе Гай Оренбургской области. Но, когда ведущий сказал, что оба исполнителя незрячие, а я тогда был с напарником, почувствовал, как с зрительских трибун пошла звуковая волна. Публика приняла нас хорошо. Мы раскачали толпу. Это был такой кайф! Вообще, чем больше людей, тем сильнее энергетика. А когда выступаешь не один, а с группой, это такой адреналин!
– У тебя была своя группа?
– Да, она называлась “Алхимика”.
– А если на концерт придут пять человек, не пожалеешь, что проделал такой длинный путь?
– Я однажды уже выступал перед пятью людьми. В Санкт-Петербурге. Даже меньше их было, кажется. Но для пяти человек нужно выкладываться точно так же, как для пяти тысяч. Для меня главное – выплеснуть свои мысли, чувства, идеи. Если я это не сделаю, не выплесну, не знаю, что будет. Я считаю, что нужно быть максимально откровенным и честным на сцене. Это мой способ общения с людьми. И я пишу о том, что мне небезразлично. Нужно быть предельно искренним во всём, в музыке, в стихах, в исполнении. Отвечать за каждое слово. Особенно, когда ты без группы, с акустической гитарой в руках, один на один с публикой. Когда ты максимально раздет. Тебе не за кого и не за что спрятаться. Плохой текст и неискренность зритель не простит. Люди всё чувствуют. Если сам себе не веришь, то и люди не поверят. Если сомневаешься, нечего делать на сцене. Такой искренностью, на мой взгляд, отличаются рок-музыканты.
– Значит, тебя вдохновляет рок-музыка? Какие группы?
– Моя любимая группа – Сплин. Александр Васильев. Это эталон для меня. Когда я впервые услышал их песни, у меня открылся какой-то “кран”. Ещё Агата Кристи, Чиж. Нравится Илья Кормильцев – это автор текстов самых известных песен “Наутилуса Помпилиуса”. Группа “Пикник” – хотя они не раскручены и нигде не рекламируются, на их концертах зал всегда полный. Если бы люди не верили, никто бы не ходил. А они собирают толпы. У всех этих групп я и пытаюсь учиться. Но стараюсь не быть похожим. Нужно либо делать что-то в сто раз лучше оригинала, либо то, что никто не делает.
– Есть такие группы, которые ни на кого не похожи?
– Мамонов. Группа Аукцыон. Или Линкин Парк. Они сделали то, что до них не делал никто – соединили рок и рэп.
– Давно ты пишешь песни?
– Нет, не так давно. Дело в том, что 21 июля 2015 г. моя жизнь резко изменилась. Это не просто дата. 21 июля это Праздник Казанской иконы Божией Матери. Раньше у меня были проблемы с алкоголем. И в этот я понял, что пустоту внутри можно заполнять по-другому. Творчеством. И отдавать потом это людям.
– Ты издаёшь свои стихи?
– Нет, пока не издавал. Да и не считаю я себя поэтом. Я не пишу стихи. Я пишу песни. Мне кажется, рок-поэзию вообще сложно воспринимать без музыки. Как, например, песни Цоя.
– Я знаю, что музыка в твоей жизни была с раннего детства.
– Да, я учился в музыкальной школе, по классу баяна. И всегда увлекался музыкой. Сначала это был Вячеслав Добрынин, я знал его наизусть, потом рок. Моя первая гитара была заклеена изолентой, и у неё были ржавые струны.
– Долго учился игре на гитаре?
– Я до сих пор учусь.
– А что приходит раньше, стихи или музыка?
– Бывает по-разному, иногда сразу и стихи, и музыка. Я этот процесс контролировать не могу. Всё получается само собой.
– Что тебя ещё вдохновляет? Как вообще рождаются песни? Из чего?
– Это может быть одна фраза или даже одно слово из аудиокниги или фильма. Например, я люблю Стивена Кинга. Не сами его сюжеты, а как он описывает обстановку. Вообще вдохновение трудно описать. Оно приходит свыше. Что-то как будто откуда-то шмякнулось в голову. Процесс интересный. Попадаешь, непонятно куда. Иногда не всегда понимаешь, что пишешь. Такие песни самые интересные. В творчестве есть особая тайна. Причём тайна для самих творческих. Не творческие всё равно этого не поймут, как зрячий не поймёт слепого, или ходячий того, кто на коляске. Представить может, а понять нет.
– Ты называешь своё творчество “шаманский акустический рок”.
– Я долго не знал, как назвать свой жанр, но люди очень часто говорили мне, что есть в моих песнях что-то шаманское. В том числе, и известные люди – Павел Пиковский и Рустем Булатов из группы Lumen. С тех пор так и повелось – “шаманский рок”.
– Ты используешь такой приём как горловое пение?
– Не совсем. Приём, который я использую, называется “расщепление”. И ещё некоторые другие приёмы, которые адаптировал под себя. Возможно, в моих песнях есть какой-то шаманизм, хотя у меня и нет такой цели. Просто я захожу в музыкальный круг, как в некий транс, и там пребываю. Наверное, это передаётся зрителям.
– Передаётся. Мне тоже в первый раз пришла ассоциация с шаманом. Почему твоя концертная программа называется “Игра в людей”?
– Название навеяно фразой “Давайте играть в людей”, которую произносит старая кукла в сказке Андерсена “Свинья-копилка”. И все предметы в комнате, как могли, начали изображать людей: часы толковать о политике, детская коляска о железной дороге и т.д. Я часто раздумываю, кто мы – люди или просто играем в них?
– Как всегда много разных философских смыслов. Большое спасибо за ответы! И до встречи в июне!
– Вам всем спасибо! Хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто помог в организации концерта и проживания — Маргарите Михайловне Колпащиковой, Александру Воронкову, Алле Качановой, Ольге Ахуновой, Наталье Юневой! За заботу, за тёплую дружескую встречу и проводы. Я чувствовал себя, как будто в семейном кругу. Дай Бог всем здоровья! Надеюсь, летом увидимся.

Беседовал Виталий Микушев.

Фото ЦДК “Октябрь”


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: