Дистанционные образовательные технологии в помощь детям с особыми образовательными потребностями. Нам 10 лет!
В настоящее время на обучении находятся 96 детей-инвалидов. За 10 лет через обучение в ЦДО прошло более 300 ребят.
Возможность использования дистанционных технологий в образовании детей с особыми образовательными потребностями не так давно казалась настоящей фантастикой. Теперь такие инновации стали частью нашей повседневной жизни, и дети-инвалиды, проживающие в городах и районах Республики Коми, имеют возможность учиться дистанционно, не покидая пределы своего дома или квартиры.
Такую возможность подарил особым детям Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми (с 2018 года – Центр дистанционного обучения) государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования»), открывшийся в 2009 году в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование».
Перед Центром стояла сложная задача – создать безбарьерную информационно-образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующую их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества, расширению возможностей их последующей занятости.
За 10 лет работы Центра была выстроена модель обучения, которая не исключает полностью непосредственное взаимодействие учащегося с учителем и основана на интеграции очной формы обучения в школе по месту жительства и очного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Центре.
Обучение осуществляется индивидуально в удобное для ребенка время. Реализуя цель получения качественного образования, Центр одновременно решает задачи коррекционно-развивающего характера через систему занятий с психологом.
Ребята не только успешно овладевают учебной программой, но участвуют во внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности, виртуальных концертах, выставках, декадах, создают информационные проекты, видеофильмы, декламируют стихи, рисуют и делают фоторепортажи. Также принимают участие в конкурсах республиканского, всероссийского, международного уровней и занимают призовые места.
Важно добавить, что в период всего обучения в Центре каждого ребенка сопровождает учитель-тьютор, который осуществляет непосредственное взаимодействие по всем возникающим вопросам как с ребенком, так и с его родителями. Обучение детей с особыми образовательными потребностями было бы невозможным без педагогов-энтузиастов, настоящих профессионалов своего дела. За 10 лет существования Центра сложился дружный, сплоченный, компетентный коллектив, главная задача которого – создать ситуацию успеха для каждого ребенка, дать возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, реализовать свой потенциал.
Скоро Центру исполнится десять лет — это не так много, но эти 10 лет — путь к успеху, к успеху каждого ребенка, который прошел через обучение в дистанционной школе.
…Впервые в жизни я начала учиться в ЦДО. Каждый урок проходит по- разному, и мне нравится, как каждый учитель преподносит материал, увлекает своим предметом, старается помочь, подбодрить. Лидия Афанасьевна – это учитель английского языка от Бога. Она преподает с легкостью и добротой. Инесса Игоревна – это интересный учитель. Она вовлекает в урок, и ты забываешь о времени. Валентина Ивановна – это удивительный учитель, который поддержит в трудную минуту. Светлана Валерьевна учит любить историю. Во время обучения в ЦДО у меня появилось очень много друзей, подруг, с которыми я общаюсь. Я благодарна всем за возможность проявить себя, показать то, на что я способна, и, конечно, за то, что я не одна, я с людьми, с обществом, а это для меня самое важное. (Автор: ученица ЦДО Ветошкина Милена)
Сердечно поздравляем руководство и коллектив Центра дистанционного обучения с десятилетием! Желаем дальнейших успехов в работе и перспектив в обучении детей-инвалидов. И пусть эти возможности станут безграничными!