ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

«Негромкая песня» Раисы Нур. Мастер авторской песни будет оценивать наших бардов

«Например,  в хороших домах детям  на праздники родители дарят концерт авторской песни, как кладезь мудрости и радости. Чем взрослее дети, тем сложнее песни. Как ненавязчивый урок русского языка и хорошего юмора».

На конкурсе бардовской песни для людей с инвалидностью – новый член жюри.  Раиса Нур — лауреат международного фестиваля им В. Грушина, Дипломант всероссийского фестиваля «Санкт-Петербургский аккорд», Лауреат всероссийского фестиваля «Московские окна» Раиса Нур (Москва). Раиса выступает на многочисленных концертных площадках в России, а также за рубежом (Нью-Йорк, Берлин, Париж, Антверпен, Амстердам и др.). Ее песни звучат в отечественных мультфильмах и кинофильмах, она частый гость многочисленных радио и телевизионных передач.

Что такое бардовская песня в Вашем восприятии?

Хотелось бы мне знать, что такое бардовская песня… То есть, было бы интересно услышать человека из века, примерно шестнадцатого, странствующего, музицирующего на ходу, несущего новости из города в город. Это ж живой интернет, понимаете? И раньше и сейчас — назовись хоть кем, а слушать будут того, кто имеет свой угол зрения на жизнь. Помните, как говорил Бродский студентам? — «Вы ничего не знаете, и я ничего не знаю, но мое ничего чуть больше вашего». Вот это «чуть больше»… А еще мне хотелось (уточняю, это из ряда фантазий вслух) стать жителем одного дня того шестнадцатого  века… Дома ни радио, ни телевизора, то есть никакой музыкальной информации. И вот, ты входишь в концертный зал, где симфонический оркестр готов к выступлению. Уверена, что настрой на чудо был куда как ярче, чем теперь, когда мы «закормлены» всем, что звучит отовсюду. И, может поэтому, негромкая песня человека с гитарой, в наши дни, пролетает «мимо ушей», — ведь в ушах наушники, перед глазами компьютер, а за окном гудит проспект.

Как  люди приходят в бардовсую песню?

Восемь лет я руководила клубом авторской песни и заметила, что в «нашу песню» люди идут в самое неустойчивое время жизни. Расстояния, расставания, утраты и житейские неполадки — человеку нужны ответы на свои вопросы. Путь в авторскую песню непредсказуем, и у каждого свой. Что касается мен, то в 14 лет пришел интерес — как устроена гитара? Ну правда, всего шесть струн, а музыка божественная…  Для пианиста и любого, кто знаком с музыкальной грамотой, не составит труда освоить первых три аккорда. Меня подвела любознательность. Начали сочиняться песни, да и другие пелись вполне. Основным инструментом оставалось фортепиано. Восемь лет работала концертмейстером в школе искусств, и, наверное, работала бы до сих пор. Настали другие времена. Я и сама не заметила, как гитара вытеснила все, что было хлебом насущным, и сама стала хлебом. Вдохновляла и вдохновляет хорошая музыка. Без жанровых оговорок.  Песня выводит на «ясный огонь», без пафоса и излишних советов. Бывает так, что и семьи создаются, и уже в совершенно счастливом состоянии люди надолго уходят в новую жизнь. Бывает и по-другому. Вариантов много, но «песня остается с человеком», и это самое главное.

Насколько бардовская песня – женское дело?

По поводу брутальности… право слово… не помню, с кем мы недавно говорили… Но было бы здорово провести фестиваль, где все мужчины небриты, женщины без намека на косметику, все в сапогах, у костров, и обязательная форма — свитер с оленями. Нам все равно, а журналистам будет приятно.

Интересна ли современным детям авторская песня?

Некоторые вещи остаются за кадром. Например, что в хороших домах детям  на праздники родители дарят концерт авторской песни, как кладезь мудрости и радости. Чем взрослее дети, тем сложнее песни. Как ненавязчивый урок русского языка и хорошего юмора. Даже если музыкальные пристрастия уведут милое чадо, со временем, в другой жанр,  основой основ будет песня-собеседник.

Что  важно Вам, как члену жюри конкурса «Струна, и кисть, и вечное перо»?

Работа в жюри — дело непростое. Хотя, на первый взгляд, дающее  возможность держать прямее осанку и иметь проницательнее взгляд. Многим нравится. Я и сама до некоторых пор не задумывалась. И все же… если раньше стояла задача оценить и сделать вывод, то теперь — выслушать и дать шанс.  Мой совет для всех, кто пишет песни — не становиться «заложником» одного кумира. Слушать много хорошей музыки, классической, в том числе, читать стихи, говорить с добрыми людьми и чаще смотреть на звезды.

Вы согласились  судить с точки зрения творчества  людей с инвалидностью. Вам как-то близка тема инвалидности?  

С темой инвалидности встречаться доводилось. Не помню, в каком году, мы прослушивали конкурсантов второго тура на фестивале им. Валерия Грушина. Прослушивался автор из Екатеринбурга (фамилию, к сожалению, не помню) Он был инвалид, ходил с палочкой, и это было ему нелегко. Спел замечательную песню, и мы все, члены жюри, были за то, чтобы он вышел с ней в главный конкурс. В конкурсе он прошел «на отлично», стал лауреатом. А вечером начался основной концерт. Он медленно шел к микрофонам, и знаете… ему аплодировали все время, пока он устраивался и настраивался на площадке! Песня эта потом стала заглавной в фильме о грушинском фестивале.

Спасибо. Ольга Авдеева

Ознакомиться с программой фестиваля можно ЗДЕСЬ

Конкурс  пройдет в Сыктывкаре 10 – 15 июня


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: