ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

На ваши вопросы отвечает исполняющий обязанности управляющего ГУ – региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Коми Роман Жалоба

Вопрос: Почему в ФСС теперь выдают вместо бумажных электронные талоны на проезд к месту санаторно-курортного лечения ?

Ответ: Действительно, с августа прошлого года федеральные льготники, в число которых входят граждане с инвалидностью, стали получать билеты на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно на основании электронных талонов. Это стало возможным, благодаря включению Республики Коми в число пилотных регионов России для отработки нового проекта Фонда социального страхования РФ (ФСС) совместно с ОАО «РЖД» с применением цифровых технологий. Эти технологии, как известно, все активнее входят в нашу жизнь, чтобы сделать ее более комфортной с минимальными затратами. Вот и данный проект призван повысить качество и доступность государственной услуги ФСС по обеспечению граждан льготных категорий бесплатным проездом к месту санаторно-курортного лечения и обратно. Разумеется, данная услуга предоставляется при условии, что гражданин не отказался от нее в пользу денежного эквивалента в составе соцпакета. Преимущества нововведения очевидны. Так, для получения билетов по бумажному талону, который можно было испортить или потерять, гражданину следовало ехать в кассы и стоять в очередях. Электронный же талон, который специалисты ФСС в присутствии гражданина заносят в базу данных РЖД, позволяет оформить билеты и выбрать удобные места на сайте перевозчика с домашнего компьютера, смартфона и т.д.

Если гражданин впервые оформляет электронные билеты, то ему необходимо зарегистрироваться на сайте РЖД www.rzd.ru и подтвердить, что он является получателем социальных услуг, т.е. ввести данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность. Еще одно преимущество электронного талона состоит в том, что любые исправления в нем делаются без участия гражданина. В случае же ошибки или расхождения персональных данных при оформлении бумажного талона гражданин вновь посещает фонд, чтобы заверить исправления. Конечно, при желании гражданин может получить свои билеты в кассах РЖД. Но теперь для этого достаточно предъявить паспорт, т.к. в базе данных РЖД будет содержаться вся необходимая для оформления билетов информация на основе электронного талона.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: