ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Коррекционая школа для ребенка с инвалидностью

Автор – Петр Пыстин

В массовой школе ребенку с задержкой в развитии приходится нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, необычный человечек должен в одиночку справляться со своими проблемами. Для родителей важнее обеспечить быт и каждодневное пребывание ребенка в более комфортном месте, которое приносило бы ему радость от того, что у твоего ребенка начинает что-то получаться. Поэтому наравне с обычными учебными заведениями существует специальная коррекционная общеобразовательная школа. Какой должна быть хорошая коррекционная школа? Это школа, где ребенку предлагают то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до кислородных коктейлей, пиротерапии и специального массажа. Небольшие по количеству учеников классы, спокойный темп обучения, учитель со специальной подготовкой — вот очевидные плюсы такой школы.

Сегодня в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная Общеобразовательная школа в поселении Нижняя Омра» имеется класс коррекции. В нем обеспечивают обучение и воспитание детей, питание и досуг. В коррекционном классе, как и положено, есть свои логопеды, дефектологи, психологи, уютная музыкальная комната и зал ЛФК, в кабинетах крепкие специально оборудованные парты. Здесь по-домашнему чисто, уютно, на подоконниках – цветы, на стенах — росписи и картины, которые нарисовали выпускники этой не совсем обычной школы. Нужно понимать, что коррекционный класс — это возможность получить такое образования, которое будет посильным ребенку с отклонениями в развитии, так как программа полностью адаптирована для их восприятия.

С необычными учениками работают не обычные учителя, а педагоги-дефектологи, которых специально обучают работать с детьми, имеющими непростые медицинские диагнозы. Такие преподаватели знают, как найти ключик к самому сложному ребенку. В коррекционном классе особое внимание уделяется развитию речи. С детьми занимаются логопеды, причем в особо сложных случаях – индивидуально.

Психологи работают с учениками, и при необходимости, дают консультации родителям. Для коррекционных классов разработаны специальные учебники. В них щадящая программа, не такие сложные задачи и упражнения, так как «особые дети» быстро утомляются, имеют проблемы с концентрацией внимания. Учитывая то, что «особые дети» усваивают информацию медленнее своих обычных сверстников, темпы подачи нового материала в коррекционном классе замедлены. Словом, такой класс позволяет ребенку постепенно, микроскопическими шагами продвигаться к освоению новых вершин – знаний, которые даются ученику не просто.

«К сожалению, современный уровень развития медицинской и педагогической науки не позволяет преодолеть умственную отсталость в полной мере. Но преподаватели могут обеспечить максимально возможное развитие ребенка, подготовить его к самостоятельной жизни и к интеграции в общество», – с этих слов началась наша беседа с учителем начальных классов ОВЗ, логопедом, заместителем директора школы по учебной работе — Кычиной Натальей Анатольевной. Добрая и терпеливая женщина, разумно реагирующая на самые необычные формы поведения детей — так отзываются о Наталье Анатольевне коллеги по работе. Она прекрасно владеет ситуацией в классе — в случае необходимости примет быстрые и обоснованные решения и реализует их на практике. Ей необходимо быть твердой и последовательной, но не жестокой в своих действиях. Наталья Анатольевна знает особенности развития каждого своего ученика.

— Дети приходят к нам в различном возрасте и у всех разные начальные навыки и знания. Кто-то не умеет — ни писать, ни читать, кто-то не владеет навыками самообслуживания. У многих нарушения в координации и в речи. Процесс обучения мы выбираем для каждого ребенка индивидуальный, так как сложность заболевания бывает разная. И в нашей работе любой результат — это маленькая, но победа. Ребёнок начал улыбаться, завязывать шнурки, обводить и раскрашивать картинки — это уже большое достижение для таких ребят, — рассказывает Наталья Анатольевна, проводя нас по кабинетам школы.

Вот мы подходим к стенду, где представлены поделки и рисунки, сделанные руками ребят, и каждая работа — это достижение. Для обычного, здорового ребёнка сделать такие поделки и рисунки — обычное дело, но для воспитанников этого класса — это, своего рода, «оливковая ветвь». Добиваться успехов своим ученикам помогает Александра Копылова — олигофренолог, педагог, заместитель директора школы по воспитательной части. Это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в результатах своей профессиональной деятельности.

Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке. Наталия Крашенинникова — учитель музыки. Ее занятия оказывают на учащихся положительное психотерапевтическое действие.

«Недопустимо принуждать ребенка посещать общеобразовательную школу, если он в силу физических и психических ограничений не способен воспринимать обычную школьную программу. А здесь мы учитываем потребности и возможности «особых» детей, создаем для них комфортную среду. Одной из важнейших наших задач является подготовить наших учащихся к взрослой жизни», — продолжает рассказ Наталья Анатольевна.

Большое внимание в этой школе уделяют трудовому обучению. Например, дети с удовольствием делают печенье разных форм, рисуют пальчиками яркие весёлые картины на листе бумаги, изготавливают цветы из бумаги, придумывают ребусы и загадки. Илья Кычин — учитель по трудовому воспитанию, с большим терпением и любовью прививает навыки столярного и слесарного дела. Его работа как педагога в специальной школе всегда связана с большой отдачей сил. Многие его выпускники в дальнейшем работают дворниками, уборщицами, подсобными рабочими, санитарками.

Сегодня жизнь таких детей не замыкается в четырех стенах. Они разучивают стихи, вместе читают любимые книги, ходят на прогулки. Вместе с Олегом Милевским — учителем физкультуры, в спортзале постоянно занимаются зарядкой и играют в различные подвижные игры. Нередко и родители принимают участие в играх и соревнованиях. Ребята ходят на экскурсии, на природу, где кормят птиц, белок. Ухаживают за любимыми домашними животными — кроликами, цыплятами.

Это — дети. Особенные, но дети. И, как все дети, они нуждаются в любви, заботе и внимании. Есть у нас педагоги, медики, директора школ, которые проявят понимание и сочувствие к вашему особенному, но для вас — самому лучшему и любимому ребёнку. И педагогический коллектив школы пст Нижняя — Омра наглядный тому пример.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: