ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Общественники из 40 регионов предложили ввести программы профессионального обучения, доступного для лиц без аттестата о среднем образовании

В Москве 13 февраля состоялся съезд Национальной коалиции российских организаций людей с инвалидностью «За образование для всех». Представители более 40 регионов участвовали в обсуждении вопросов инклюзивного образования. Республику Коми представила член коалиции, председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова. 

В рамках встречи прошел круглый стол «Актуальные вопросы развития инклюзивного образования. Опыт Москвы и регионов», в работе которого участвовали представители общественных организаций людей с инвалидностью и родителей детей с инвалидностью из 14 регионов Российской Федерации (гг. Архангельск, Владикавказ, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самара, Томск; Московская и Свердловская области, Республика Карелия и Республика Коми), входящих в Национальную коалицию «За образование для всех!».

По результатам круглого стола, подготовлено обращение к Министерству просвещения Российской Федерации и к Министерству науки и высшего образования Российской Федерации со следующими предложениями.

Рассмотреть вопрос о расчете финансирования обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью с учетом повышенного коэффициента вне зависимости от места обучения, включая общеобразовательные дошкольные и школьные учреждения.

В Положение о ПМПК внести обязательность обследования обучающихся до конца образовательных отношений.

Минпросвещения России разработать с участием общественных организаций  и выпустить информационное письмо по организации специальных условий и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных организациях по модели «Ресурсный класс».

Обратить внимание на деятельность ПМП-консилиумов образовательных организаций, обеспечить их необходимыми методическими рекомендациями в организации деятельности.

Внести понятия «супервизия» и «консультационно-методическая помощь» в Закон «Об образовании».

Внести в учебные планы подготовки педагогических кадров дисциплину «Основы прикладного поведенческого анализа».

В регламентирующих документах Минпросвещения РФ предлагаем отразить рекомендации по разработке и реализации практико-ориентированных программ подготовки тьюторов.

Совершенствовать систему целевого обучения педагогов, психологов, работающих в образовательных организациях специалистов ПМПК, включая организацию практики студентов старших курсов и супервизии работы молодых специалистов после окончания вуза в течение первых двух лет.

Совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров – с учетом практико-ориентированных моделей обучения педагогов (информационно-практические семинары).

Пересмотреть систему критериев качества образования при сравнительной оценке средних общеобразовательных учреждений, чтобы повысить ценность школ, внедряющих инклюзивные методы образования.

Обратить внимание на необходимость введения в общеобразовательных организациях должности ассистент (помощник) с финансированием из бюджетов образовательных организаций.

Внести изменения в Программу по содействию в получении профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью.

Ввести программы профессионального обучения, доступного для лиц без аттестата о среднем образовании.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: