ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

“Разные и равные”

Каждый раз, заходя в школу, волнуюсь, думаю о том, как воспримут меня дети? Смогу ли я установить контакт с аудиторией? Донесу ли я информацию правильно? Но, как только в класс входят ученики, волнение проходит, само собой.

В начале октября я приняла участие в пилотном обучающем семинаре по подготовке консультантов – организаторов из региональных организаций ВОИ к проведению в школах интерактивных занятий «Разные и Равные», который прошёл в Самаре. Впечатлений море, начиная с аэропорта и самолёта, на котором в последний раз я летела в 2003 году, «хорошие – новые» и «старые – добрые» знакомые, удобное размещение в доступном номере для колясочников. Много полезной информации для работы, тренинги со специалистами, практические занятия с выездом в школу Самары, всё это дало старт новому движению в системе ВОИ по просвещению общества о жизни людей с инвалидностью. По приезду домой, мы запустили интерактивные занятия в школах нашего города. На сегодняшний день 920 школьников из 6 учебных заведений города и пригорода Ухты приняли участие в занятиях. Школьникам очень нравятся занятия «Разные и равные», мы говорим о людях с инвалидностью, их возможностях, спортивных достижениях, видах инвалидности. Рассказываем о нашей Ухтинской организации. Особый интерес у детей вызывает просмотр мультфильмов и короткометражных фильмов на тему понимания инвалидности. Интересно слушать детей о том, как они видят и что думают о совместном обучении детей с инвалидностью в обычном классе, в обычной школе, среди детей, не имеющих инвалидности. На одном из занятий в 4-м классе, мальчик спросил меня: – «А Вы, правда, инвалид?». Я ответила: – «Да». «Непохоже» – протянул он.

На занятиях я рассказываю старшеклассникам о своём опыте. Я попала под машину в 7 лет и с тех пор передвигаюсь в инвалидной коляске. Две четверти провела в школе, а после травмы перешла на домашнее обучение. Мне не довелось изучать множество предметов, таких как черчение, иностранный язык, география и др., не потому что я была неспособной ученицей, а потому, что в то время, считалось, что образование мне не нужно, так как я инвалид. В ВУЗ я не пойду, работать не смогу. Такие стереотипы ещё витают в обществе и до сих пор. Но, к счастью не в таком количестве, как 20 лет назад.

Недавно подойдя к одной из школ, я ждала помощников, чтобы подняться по ступеням, т.к. пандус отсутствовал. Вышел охранник, который говоря по телефону сказал следующее: «тут инвалида привезли, надо затащить». А, ведь можно было сказать по-другому: «приехала женщина в инвалидной коляске, нужно помочь подняться». Но, этот взрослый человек, видимо ещё не перешёл на уровень понимания инвалидности. А, если бы дети в инвалидных колясках обучались в этой школе, такого высказывания просто бы не возникло.

В последние несколько лет многое в городе изменилось в отношении к людям с инвалидностью, детям с инвалидностью. 14 декабря в ресурсном центре 16-й школы прошла передача оборудования, различных приспособлений для получения образования детьми с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными (книги и пособия на Брайля, звуковые калькуляторы, музыкальные инструменты для детей с РАС и др.). Всё оборудование пришло в рамках реализации впервые принятой республиканской программы «Дополнительный перечень ТСР». Сделан огромный шаг вперёд к «инклюзивному образованию».

Интерактивные занятия «Разные и равные» шагают не только по Ухте. В данном направлении работают активисты из числа людей с инвалидностью в нашей республике – Сосногорске, Сыктывкаре, Удоре. Полным ходом идёт работа в Самаре, Димитровограде, Балаково, Оренбурге, Йошкар-Оле, Кирове. Нас много и неважно какого цвета наши глаза, длина волос или способ передвижения. Все мы люди, разные и равные и вместе мы сможем больше!

Я не устану повторять, для меня это самая интересная и значимая работа, которой может заниматься человек с инвалидностью. Ежедневно мы рассказывает о людях с инвалидностью и, начиная с детей, мы меняем отношение общества к принятию таких людей, в повседневной жизни.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: