ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Ольга Коткина: “В этой статье, господа, вы расписались в собственном бессилии и некомпетентности”

19 марта 2018 года на сайте информационного агентства «Комиинформ» вышла статья под названием «О подводных камнях инклюзии рассказали эксперты в Коми» https://komiinform.ru/news/161677/

В статье так называемые эксперты высказывают своё мнение относительно причин, по которым дети-инвалиды не могут стать полноценными членами общества. И главной проблемой названа сама семья особого ребёнка.

Вот некоторые выдержки из статьи:

«Жители Коми отдают детей-инвалидов в неспециализированные школы и полагают, что на этом их миссия окончена: за счет инклюзивного образования родители пытаются закрыть глаза на особенность развития своих детей».

«Зачастую ребенку с инвалидностью мешают получить необходимую помощь собственные родители. Родительские амбиции, имидж семьи, стремление сделать вид, что ничего не происходит – все это тормозит процесс получения квалифицированной медицинской помощи».


Рассуждая об инклюзии, вы, госпожа Уланова и все остальные «специалисты», всему миру заявили, что мы просто спихиваем своих детей в обычные классы, полагая, что «наша миссия на этом закончена – сын или дочь стали “как все”.
Вы, случаем, не забыли упомянуть о том, что в республике есть коррекционные школы только для детей с нарушением интеллекта, да и они переполнены? Вы не забыли сказать, что нет ни одной школы для детей с другими особенностями: детей с аутизмом, с тяжёлым речевыми нарушениями, незрячих детей, детей с задержкой развития? А глухие дети оторваны от семей и живут в интернате. И в планах правительства региона нет проекта открытия этих школ.


Отчего же вы постеснялись сообщить, что в Республике нет специалистов, которые реально могут помочь особенному ребенку приблизиться к норме? Что педагоги понятия не имеют, как работать с особенными детьми, обучаться за свой счёт не хотят, а в бюджете на их полноценное обучение деньги уже давно не закладываются? Вы забыли сообщить, что уже в течение пяти лет по всему региону идёт массовое сокращение специалистов из реабилитационных центров, из детских садов?


Прежде чем обвинять родителей особых детей в амбициозности, господа «эксперты», следует ответить, что делается для особых детей государством.


Госпожа Уланова, вы как директор Центральной психолого-медико-педагогичской комиссии, которую мы все боимся как огня, потому что она незаконно берёт на себя полномочия и, не зная ребёнка, просто за час общения с ним меняет медицинский диагноз, чтобы можно было направить ребёнка в угодное вам учебное заведение, – вы обвиняете нас в отказе от лечения ребёнка, заявляя: “Бывают случаи, когда ребенку показано медикаментозное сопровождение, а мама не хочет давать лекарства ребенку: мол, это не у нас проблемы, это учителя плохие. Ради этой цели – сделать вид, что у них “всё хорошо” – на алтарь кладется благополучие ребенка.”


Всех родителей особенных детей одной метлой замели. Да, действительно есть родители, которые скрывают диагноз и отказываются от лечения, чтобы никто не узнал, но их доля в общей массе настолько ничтожна, что скорее сойдет за погрешность.


А что происходит у нас с детской психиатрией? Практически каждому из наших детей настойчиво прописывают тяжёлые нейролептики. С какой бы проблемой не обращались – нейролептики. Вы это называете современной медициной? Где у нас в республике высокотехнологичные медицинские услуги? Где нормальные центры медицинской реабилитации? Чтобы заявлять, что родители отказываются от лечения, нужно объяснить, что вы вкладываете в понятие «лечение».


Мы возмущены до глубины души оскорбительными высказываниями в наш адрес.


Каждому из нас было нанесено личное оскорбление. И кем? Людьми, которые работают с нашими детьми. Людьми, которые от имени государства должны оказывать помощь нашим детям: лечить их, обучать их, реабилитировать их. Обязаны. Но делают это, откровенно говоря, спустя рукава. Они общаются с нами сквозь зубы, как с людьми третьего сорта, когда мы приходим к ним за положенной по закону помощью. Они не пускают наших детей в школы, детские сады. А если неугодный ребёнок оказывается в образовательном учреждении, именно они начинают его «выживать» оттуда.


Мы с самого рождения бьёмся за наших детей. Никто даже представить себе не может, как живёт семья, в которой родился такой ребёнок. Это ежедневная битва за выживание. Это постоянные хождения по инстанциям, где перед нами всё время закрывают двери. Это ежедневные, порой многочасовые занятия с ребёнком. Это жизнь в долгах, потому что, не получая помощь в родном городе, мы вынуждены возить ребёнка по разным клиникам. Поверьте, мы бы никуда не ездили, если бы эти «специалисты» делали свою работу хорошо.

В этой статье, господа, вы расписались в собственном бессилии и некомпетентности. Ваши жалкие попытки найти крайних в лице родителей были бы смешны, если бы не провоцировали нетерпимость к инвалидам. Ваши заявления делают пропасть между инвалидами и остальным обществом еще больше.
Мы, нижеподписавшиеся, требуем от Светланы Улановой лично и от всех, кому принадлежат цитаты, приведённые в статье, публичного извинения перед всеми семьям особых детей. Оправдания, что вы говорили не обо всех, а о частных случаях, мы не принимаем.

Мы также требуем увольнения с должности директора ГУ РК “Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” Светланы Улановой как человека, нетерпимого к инвалидам, как человека, не достойного иметь дело с нашими детьми.


Ольга Коткина, мама особого ребёнка, председатель Койгородской районной организации Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: