
К 30-летию КРО ВОИ. Специалист КРО ВОИ Мария Терентьева: «В КРО ВОИ мы умеем друг друга смешить»
В КРО ВОИ – маленький, но яркий юбилей. Мария Терентьева – специалист по волонтерству и спортивным проектам, отмечает год своей работы в общественной организации. Для проекта «Счастье без барьеров» она рассказала, как прошел ее год и что значит – быть частью команды КРО ВОИ.
– Мария, ты эту работу целенаправленно искала? Что повлияло на твое решение здесь работать?
– Я никогда не видела себя в бумажной работе, я моментально устаю от ежедневного воспроизведения одних и тех же действий, от рутины, от процесса выполнения обязанностей, который никогда не закончится. «Это никогда не кончится» – вот, о чем я думала. В КРО ВОИ все в точности наоборот. Здесь нужно действовать, каждый день изобретать новые подходы к защите прав людей с инвалидностью. Здесь нет вороха бумаг, и я не чувствую, что утопаю в отчетах. Да, конечно, гранты, социальные проекты тоже требуют отчетности, но это малая часть моей работы и она всегда имеет свое начало и свой конец. Я знаю, что закончу отчет, похвалю себя и с удовольствием приступлю к новому проекту.
– В чем твое видение «хорошей работы» совпало с этой?
– Мне здесь комфортно. Само обустройство процесса работы в КРО ВОИ мне нравится: движение от мероприятия к мероприятию. Мероприятия – это творчество и праздник одновременно, а я всегда любила творчество и праздники, и тут как бы это сошлось. Но не только это. Здесь уютно, как дома, почти как в семье, потому что здесь мне есть, с кем поговорить на самые разные темы. Нет, конечно, мы не проводим весь рабочий день в праздной болтовне, но и не сидим, уткнувшись в мониторы. У нас бывают замечательные паузы для дискуссий, для пересказа веселых историй. Да, в КРО ВОИ мы умеем друг друга смешить. Это теплая атмосфера, которая… я даже не знаю, где еще такая может быть. Загруженность не чувствуется, и, честно говоря, я хожу на работу даже тогда, когда могла бы и не приходить.
– Какой смысл ты вкладываешь в работу в НКО?
– Я сама человек с инвалидностью и прошла через то, что называют «принять себя и научиться жить с этим». Я только здесь через это прошла, за год работы. Раньше я не воспринимала себя, как человека, рассматривала только свою инвалидность, которая была больше и увесистее, чем я. А сейчас я, во-первых – человек, и только во-вторых – с инвалидностью. Да, у меня инвалидность, ну и что? Для меня смысл работы здесь пока заключается в моих меняющихся с каждым днем переживаниях по поводу своей инвалидности. В ней нет ничего, из-за чего стоило бы переживать. Раньше я стеснялась, а здесь я раскрылась. Пока смысл в этом самом раскрывании.
Можешь назвать событие, которое тем ярким светлым пятном, ради которого в любом случае стоило бы приходить в КРО ВОИ?
Неверное, это Уроки доброты. После того, как с детьми пообщалась, рассказала и показала им то, что я уже знаю, а они еще нет, показала им мир с новой стороны, начало меняться и мое восприятие. Я сама становлюсь немного другой. После каждого Урока доброты, я становлюсь лучше. Вот, правда! Но не только это. Еще недавно я была очень зажатым человеком, боялась выступать на сцене и даже разговаривать с незнакомыми людьми. Ведь все же я – инвалид как-никак, и поэтому со мной никто не будет общаться. Сейчас я понимаю, что это полная ерунда. Ведь общаются люди – со мной, а не с моей инвалидностью. С тем, чем я являюсь, а не с тем, что я имею от рождения.
Чему ты в КРО ВОИ за год профессионально научилась?
Тому, чему и хотела научиться – написанию проектов и их реализации. Я поняла, что больше всего хочу заниматься проектной деятельностью, и это стало реальным. В КРО ВОИ втекает целый поток информации – семинары, книги, постоянное обучение, контакты, общение и одновременно тут много практики. Наши мозговые штурмы, обсуждения, реальные результаты от проделанной работы. Где еще я смогла бы найти такую, если можно так сказать, стажировку?
– Что ты считаешь личной победой за год работы?
– Повторю то, что сказала раньше – я могу общаться, могу выступать перед публикой. Я научилась знакомиться и поняла, что если кто-то готов со мной дружить, то он будет дружить со мной. Если я кому-то неприятна, то пусть так и будет, человек уйдет, и все будет ровно так, как должно быть. Вот это моя победа.
– Чем бы ты здесь занималась, если бы все было возможно?
Я бы развивала инклюзивные танцы для взрослых. Я занимаюсь танцами, это мое хобби и моя, наверное, страсть. Они придают мне сил и вдохновения. И я бы открыла такую студию по инклюзивным танцам в Сыктывкаре. Возможно, я еще немного подучусь написанию проектов и создам танцевальную студию. Почему бы и нет? Тем более, сейчас, когда КРО ВОИ продвигает такое направление, как социально-культурная реабилитация людей с инвалидностью. В Сыктывкаре очень многое, к счастью, направлено на особых детей, а вот взрослые, молодые люди и даже люди в возрасте остаются без внимания, и это не правильно. Эта ниша – работа со взрослыми через искусство, свободна и, быть может, свободна как раз для меня.
Каким ты видишь свой горизонт?
Мой горизонт – это крепкая дружная семья и дети. Я бы хотела, чтобы она была, как та семья, в которой я выросла. Мне нравится моя работа, и через нее я меняюсь для того, чтобы приблизился именно тот мой горизонт, на котором я вижу себя женой и мамой.
Ольга Авдеева психолог журналист Сыктывкар