Елена Скуратова: «Конкурс бардовской песни помог мне пережить подготовку к операции»
Три месяца назад в Коми прошел конкурс бардовской песни для людей с инвалидностью «Струна, и кисть, и вечное перо». Елена Скуратова очаровала жюри своим необычным сильным голосом и стала обладательницей сразу двух главных призов. Это при том, что солистка вышла на сцену за два дня до сложнейшей онкологической операции. А еще она никогда не училась пению. Как складывалась дальнейшая творческая судьба победителя?
Елена, как разворачивалась твоя вокальная карьера после завершения конкурса? Главное, что случилось со мной после победы на конкурсе, это то, что я начала сочинять свои песни – и стихи, и музыку. У меня и раньше в голове крутились слова и мелодии, но я никогда не воспринимала это всерьез, а теперь завела специальный блокнот, в который записываю слова и ноты. Получилось 12 песен, в различных жанрах, от шансона до джаза – это мои эксперименты. Но все эти песни объединяет одна тема – любовь. Я мечтаю записать собственный музыкальный альбом, но главное – спеть их однажды на своем сольном концерте.
Почему мечта, а не цель? Потому, что хорошие аранжировки и запись «минусов» это большие, по моим меркам, деньги. Только подготовка альбома будет стоить больше 70 тысяч рублей. Пока это для меня непомерно большая сумма.
Как поменялась ты сама? К сожалению, мне не удалось справиться с моей главной проблемой – смущением. Я невероятно стеснительная, и даже когда узнала о победе, никому не стала рассказывать. Если честно, я даже постеснялась открыто радоваться. Я радовалась, конечно, но где-то очень глубоко внутри. Так и получилось, что у нас в районной администрации даже не знали, что я вообще участвую в конкурсе, а глава района о победе узнал случайно. Думаю, что это серьезно мешает мне двигаться дальше. Мне нужно научиться не сбегать.
Чем ты занялась сразу после завершения конкурса, кроме написания песен? Я взялась… за маму. И стала усиленно готовить ее к конкурсу для тех, кому за 55 лет. Мама у меня музыкально одаренная, и я всерьез начала развивать ее таланты. Конечно, в итоге она победила. Сейчас я готовлю ее для участия в конкурсе для людей с инвалидностью.
Т участвовала после этого еще в каких-то конкурсах? Как это не смешно звучит, меня не берут. Я не могу попасть в наши местные любительские конкурсы, потому что считается, что я пою профессионально. Это при том, что я нигде не училась пению. Наверное, пришло время участвовать в конкурсах более высокого уровня.
Как ты распорядилась призами за победу? Часть денег я потратила на поездку на операцию. Я же выходила петь за два дня до операции по удалению опухоли. Не знаю, как бы я справилась с нервами в эти дни, если бы не пришлось переключить внимание на участие в конкурсе. На оставшуюся часть денежного приза я купила себе ноутбук и исполнила мою давнюю мечту – заказала пошив концертного платья. У меня будет самое красивое зеленое платье, в пол!
Я знаю, что ты спела в дуэте с продюсером конкурса, оперным певцом Владимиром Юрковским. Как это было? Он сам предложил мне спеть с ним у нас в поселке, прислал песню «Даль великая» – ту, которую я смогла бы спеть. С ним работать легко и приятно, поскольку он сам подстраивается под партнера. Владимир Иванович в общении одновременно простой и очень интеллигентный, воспитанный. Он не «задается», не ведет себя как столичная «звезда». В конце выступления он подарил мне букет цветов. Это было очень приятно.
С председателем жюри прошлого года Владимиром Гараниным общаешься? Да, я отправляю ему стихи для песен, делюсь планами. Он, в общем, одобряет, только удивляется – почему все про любовь? Не знаю… мне очень важна и близка эта тема. Мне нравятся самые разные жанры, но только если в песне есть красивые слова о любви и глубокий смысл, тоже о любви. Песня должна быть лирической, романтичной, и тогда не важно – бардовская ли она, или шансон, или джаз.
Где тебя можно услышать? Я сейчас пою в ансамбле песни и танца «Мед бур кад». Там три солиста и три солистки. Мы раскладываем песни по голосам и исполняем их на коми языке. Честно говоря, я не знаю коми, но сейчас активно учу. Ездим, куда позовут. Я вообще не отказываюсь ни от каких предложений. Жалко, что они все бесплатные… Но мне нравится петь на любых условиях, так что езжу я сейчас часто.
Я понимаю, о чем ты мечтаешь. А есть ли планы или намерения? Что касается музыки, то я никогда ничего не планировала и не загадывала. Сейчас с удивлением понимаю, что напрасно. Я вообще не собиралась заниматься музыкой всерьез. Ну, когда-то в юности с удовольствием смотрела выпуски «Фабрики звезд», но я выбрала семью, детей. Сейчас у меня два подросших сына, и… я в разводе. Иногда я оглядываюсь и спрашиваю себя – что меня остановило? Почему я не занялась пением профессионально, не поехала учиться, не стала пробовать себя в конкурсах? Наверное, я выбрала свою судьбу – мамы и домохозяйки. Я даже одну из песен посвятила бывшему мужу, а он спросил – почему же я раньше этого не сделала? Иногда я думаю – а вдруг случится серьезная победа? Что же тогда? Ведь начнется совсем другая жизнь, без гарантий и без опыта… Я думаю об этой другой жизни и… не решаюсь на нее, ведь мне кажется, что придется расстаться с тем, что я имею сейчас. Успех – это слишком серьезное решение.
Чего бы ты себе пожелала из почти невозможного? Спеть с Григорием Лепсом. Я часто пою его песни дома. У нас бы отлично получилось выступить дуэтом.
Спасибо.