ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Друзья! Выкладываем отзывы о прошедшем 20 – 21 октября в Сыктывкаре семинаре «Системный подход к оказанию психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра»

Ведущая – эксперт Ассоциации инклюзивных школ Александра Николаевна Гоман рассказала о том, как работает система психолого-педагогической помощи детям с РАС в Москве. Участники семинара узнали, как создаются специальные условия обучения: ПМПК, выбор образовательного маршрута, проекты «Ресурсная школа» и «Инклюзивная молекула», общеобразовательная школа.  Второй день семинара был посвящен знакомству с технологиями обучения детей с РАС, такими, как АВА-терапия.

Наталья Миронова —   мама, активистка РАСИДИ «Журавлик»:

«По мнению родителей, тема семинара очень актуальна, и организация таких мероприятий необходима для образовательного и родительского сообщества региона. Действительно, опыт Москвы в организации образования детей с РАС является одним из наиболее передовых, имеет различные формы реализации образовательных моделей и образовательная молекула, и ресурсный класс и коррекционная школа. Для регионов этот опыт очень важен для поиска собственных рабочих моделей в условиях конкретного города и населенного пункта. Семинар позволил донести важную информацию по образовательным технологиям для детей с РАС, пока только в самых общих моментах, поэтому родители выражают искреннюю благодарность организаторам мероприятия и надеются, что такая практика продолжится уже в ключе конкретных программ и методик по работе с детьми с РАС в условиях школы и семьи. В данном случае наиболее востребованы сегодня являются обучающие программы для родителей и педагогов-практиков по системам альтернативной коммуникации (ПЕКС)».

Оксана Селькова – мама:

Уважаемые специалисты КРО ВОИ! Благодарю Вас за семинар по РАС! Информация по прикладному анализу поведения (ПАП) была очень доступно объяснена, основные моменты были проговорены и про ПЕКС тоже очень важно было сказано, что необходимо строго придерживаться протокола.  Ведущая семинара  Александра Николаевна ответила мне лично на очень важные для меня вопросы о ФГОС для детей с  РАС, т.к. в школе у меня в этом плане еще очень много проблем. Мне очень жаль, что было мало представителей школ, надеюсь на следующих семинаре их будет больше. Еще меня расстроило, что наши педагоги позволяют себе при профессиональном сообществе и при родителях называть детей с аутизмом «аутиками». Возможно, наши педагоги просто недостаточно осведомлены об этическом аспекте».

Специалисты МУ ДО «ЦППМиСП» г.Сыктывкара:

«Большое спасибо организаторам семинара и его ведущей Гоман Алексндре Николаевне!

На семинаре были очень подробно рассмотрены система психолого-педагогической помощи детям с РАС и создание специальных условий обучения таких детей. Семинар имеет прикладное значение, так как большое внимание было уделено моделям обучения детей с расстройствами аутистического спектра и рассмотрены различные технологии помощи детям с РАС.

Интересен и полезен был опыт работы ведущего семинара. Педагоги значительно расширили свой кругозор по вопросу «Системный подход к оказанию психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра», получили не только теоретические знания, но и конкретные практические советы, которые можно применять в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Процветания и побольше семинаров – интересных и разных!

Татьяна Насибулина – заведующая центром  сопровождения  специального инклюзивного образования и комплексной безопасности детей:

«Благодарим организаторов за семинар «Системный подход к оказанию психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра». Семинар проведен на высоком методическом уровне. Раскрыты теоретические основы организации обучения детей РАС. Дана подробная характеристика моделей обучения детей. Продемонстрированы варианты разноуровневого обучения детей с РАС в средней общеобразовательной школе. Было интересно познакомиться с опытом г. Москвы по оказанию психолого-педагогического помощи детям с РАС. Ведущая семинара – Гоман Александра Николаевна, компетентный специалист. Материал давался простым доступным языком, что важно семинар не был перегружен теорией, а максимально насыщен практическим опытом. Единственное пожелание: можно было бы увеличить блок по технологиям работы с детьми с РАС, но понятно, что в двухдневный семинар включить больше тем тоже было бы невозможно. Поэтому для первого семинара все очень здорово. Спасибо! Хотим пожелать продолжения семинаров по работе с детьми с ОВЗ. Успехов организаторам!

Желающие принять участие в следующих семинарах по этой теме могут оставить заявки на почте inclusiakomi@mail.ru Вам придет рассылка о теме семинара, времени и месте проведения.

 


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: