ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

В Ухте (Коми) мы провели мастер-классы по инклюзивному спорту

В школе № 16 г. Ухты специалисты КРО ВОИ, участники проекта «Спорт вместе. По-настоящему!» провели показательные уроки инклюзивного спорта.  Как играть в мяч сидя? А как с завязанными глазами? Можно ли играть в баскетбол на инвалидной коляске? Школьники, участники летнего лагеря, легко усваивали новые представления об уроках физкультуры под руководством участников проекта из Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.

Школа № 16 – первая и пока единственная в Ухте, где создан ресурсный центр для школьников с особыми образовательными потребностями. Инклюзивный спорт до Ухты пока не «добрался», поэтому «десант» КРО ВОИ  посетил школу с мастер-классами, на которых и учителям становится понятно, как работать в рамках инклюзии, и детям интересно  узнать о новых для них видах спорта.

Уроки игры в бочча, волейбол сидя, баскетбол на колясках  провели с двумя группами ребят. Вторую группу участница с КРО ВОИ встретила, сидя в инвалидной коляске. И сразу дала понять, что спорт доступен для всех. Детям эта идея  понравилась – от желающих принять участие в необычных играх не было отбоя.  Кое-кто едва не упал с коляски, а кое-кому  мяч попал по голове.  Главное, что к инклюзивному спорту возник интерес и у детей,  и у учителей.

Валентина  Бузина  (уставшая после проведения мастер-классов):

«Каждый раз убеждаюсь, что все дети – разные. Есть те, кому тихонечко скажешь, и они сразу поняли. Есть те, к кому долго-долго подбираешь «ключик», повторяешь, выбираешь нужный момент…  Но дело даже не в этом.  Одну и ту же вещь каждый ребенок понимает по-своему. Уникально. Это первое и главное, что я поняла, проводя  Уроки Доброты или инклюзивные занятия спортом. 

Что важное? То, что со временем у меня появилась собственная схема работы, в которую входит и постоянное  повторение правил.  В течение  всего занятия я повторяю и повторяю правила. 

Что самое важное? То, что я ухожу с удовлетворением от  проделанной работы, когда вижу, что у детей  в головах что-то новое появилось. Какое-то новое видение мира. Я понимаю, что такая работа с детьми – не бесполезна.

      Я давно уже не встречалась с «новенькими», с детьми, которые видят инклюзивные занятия впервые. Вот эти дети – видят впервые. Обычно я работаю с теми, кто уже видел, или хотя бы что-то слышал, но чаще всего – уже участвовал. В этой школе мы детей и педагогов ознакомили с инклюзивными занятиями спортом. Да. В проекте «Спорт вместе. По-настоящему!» в Коми участвуют всего пять школ. Но знакомить с ним нужно всех учащихся, все школы. Даже те, где нет ресурсных центров и нет программ для особых детей.

Хорошо, если бы спортсмены с инвалидностью посещали школы Коми, показывали техники и приемы, рассказывали, вдохновляли собственным примером, мотивировали. Человеку с инвалидностью легче говорить об инвалидности. Проще доказать формулу « Я смог – и вы сможете».

В чью школу мы еще не заглянули?

РООИ «Перспектива» совместно с ПАО «МегаФон» реализует проект «Спорт вместе. По-настоящему!». Спорт – это важнейшая активность, которая помогает детям развиваться физически и психологически, тренирует выносливость, упорство, силу. Кроме того, спорт помогает социализации ребят с инвалидностью. Тренируясь, играя вместе, дети с инвалидностью и без, учатся дружить, поддерживать друг друга, и границы, выдуманные обществом, стираются – они становятся равны.

 Ольга Авдеева


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: