ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Приглашаем на конференцию по инклюзивному образованию

II Республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» Дата проведения: 16 мая 2016 г. Время проведения:10.00 -16.30. Место проведения: ГАУ РК «Дом дружбы народов Республики Коми», г. Сыктывкар

Организаторы конференции: Правительство Республики Коми, Министерство образования и науки Республики Коми, Коми республиканская организация Всероссийского общества инвалидов (КРО ВОИ).

Цель конференции: проведение открытого профессионально-педагогического обсуждения актуального состояния, выявление и распространение социальных и образовательных практик, отражающих опыт внедрения и развития инклюзивного образования, а также определение путей его развития. Особое внимание будет уделено проблемам, связанным с межведомственным, межсекторным и междисциплинарным взаимодействием.

Тематические направления конференции: практическая реализация инклюзивного общего образования в Республике Коми; обеспеченность кадровыми ресурсами инклюзивного образования; повышение эффективности социального партнерства в области инклюзивного образования.

Площадки: с 10.00 до 12.00 пленарное заседание, далее секции «Практическая реализация инклюзивного образования в Республике Коми», «Эффективность социального партнерства и межведомственного взаимодействия в области инклюзивного образования», «Кадровое обеспечение процесса инклюзивного образования в Республике Коми.

ВРЕЗКА: Организатор и инициатор конференции Екатерина Данилова. Председатель ассоциации родителей особых детей «Журавлик», мама особого ребенка.

«Принять участие в конференции стоит всем, кто хоть как-то связан со сферой образования, потому что инклюзия – это норма жизни. Мы ждем педагогов как с опытом работы с детьми с ОВЗ в общем классе, так и учителей без опыта, чтобы они как раз и понимали, что особый ребенок в классе – это норма, и так должно быть везде, в каждой школе и в каждом классе, чтобы дети росли вместе. Конференция нужна, чтобы донести до педагогов и до чиновников, что больше нельзя замалчивать проблему, нужно ее решать и решать эффективно, а не только на бумаге. Наша проблема и главный стопор развития инклюзивного образования в республике – это рассогласование действий и позиций ведомств в вопросах инклюзии, нет органа или структуры, которая бы несла ответственность за инклюзивное образование в республике. Первое решение проблемы – это создание отдела или ведомства по инклюзивному образованию, который бы скоординировал все ведомства по реализации инклюзии в республике. Мой доклад “Инклюзия – норма жизни!” Мы, семьи, имеющие детей с инвалидностью, хотим жить без ущемления наших прав и прав наших детей на образование и жизнь в семье, а не в интернате».

В республике Коми большая часть детей с инвалидностью лишены возможностей, которые имеют их здоровые сверстники. Они не могут учиться в обычных школах, расположенных рядом с домом, вместе со своими соседями, братьями и сёстрами. Дети, имеющие проблемы в передвижении, по-прежнему учатся дистанционно. Те, у кого проблемы со слухом – в интернате в Сыктывкаре. Меньше всего повезло детям с проблемами зрения. У них участь одна – интернат в городе Липецке. С интеллектуальными проблемами в коррекционных (специальных) школах и детских домах. Дети со сложными умственными проблемами находятся в интернате социальной защиты. На территории республики, не смотря на то, что представители органов власти много говорят об инклюзивном образовании, не ведётся системная, планомерная работа по созданию условий для получения образования особых детей. Помимо отсутствия необходимой материально-технической базы, доступной среды, подготовленных педагогов остро стоит вопрос о формировании культуры инклюзии в школах республики и в обществе в целом.

Слушатели: к участию в работе конференции приглашаются руководители образовательных организаций, педагоги, психологи специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций, а также представители общественных и неправительственных организаций, решающие проблемы инклюзивного образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, представители средств массовой информации.


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: