ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

Итоги конференции “Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие”

В Сыктывкаре обсудили проблемы инклюзивного образования. Участие приняли 236 участников  из 15 муниципальных образований Республики Коми.  Организатор КРО  ВОИ

В рамках программы конференции прошло пленарное заседание и дискуссионные площадки по следующим направлениям:

  • Практическая реализация инклюзивного образования в Республике Коми (90 участников, 15 выступающих)
  • Обеспеченность кадровыми ресурсами инклюзивного образования(58 участников, 13 выступающих)
  • Повышение эффективности социального партнерства в области инклюзивного образования(54 участника, 10 выступающих)

Конференция собрала  неожиданно много участников – более 230 человек.   Самые разные стороны  заинтересовались темой инклюзии – родители, педагоги, психологи,  чиновники от образования, представители школьной администрации, депутаты Государственного Совета  Коми,  уполномоченные по правам ребёнка и человека, представители различных общественных организаций. Тема волновала многих и, поскольку выступить на конференции мог каждый, впервые в полный голос было услышано родительское сообщество. Родители высказали свои «за» и «против» по поводу инклюзии, озвучили свое мнение о том, как должна быть построена система инклюзивного образования, а также назвали причины, тормозящие  ее  развитие. 

Конференция, организованная общественниками,  проходила  при поддержке правительства Коми. Власти взяли на себя решение большинства организационных вопросов. Приветствия в адрес конференции прозвучали от  депутата Государственной думы, члена Центрального штаба ОНФ Ольги Савастьяновой, заместителя Председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Натальи Михальченковой, уполномоченных по правам ребёнка Нэлли Струтинской и правам человека Надежды Быковской.

Следует отметить, что докладчики не столкнулись с противоречиями или  противоположными оценками ситуации, связанной с  развитием системы инклюзивного образования.  Взгляды на  современные проблемы  инклюзии в Коми  во многом совпали. И в сельских районах, и в городах  трудности те же. Отсутствие межведомственного, межсекторного, междисциплинарного взаимодействия, единого координирующего органа, ресурсного центра, разработанных адаптивных программ,  квалифицированных кадров не позволяют развиваться качественной инклюзии. Сейчас тему инклюзии с трудом и по отдельности постигают родители, чиновники, социальные работники. Педагоги в Коми не имеют специальной подготовки.

Всё это не позволяет   включить особого ребенка в  систему, созданную изначально  для нормативных детей. Изменить ситуацию не возможно без реформы профессиональной переподготовки.

К приему детей с инвалидностью не подготовлены и школы – в них по-прежнему нет доступности, отсутствуют тьютеры и сопровождение.

Как считают участники конференции, решать проблемы нужно объединив усилия всем – чиновникам, профессиональному и родительскому сообществу, общественности.

Участники озвучили предложения по изменению ситуации: создать координационный Совет по инклюзивному образованию при правительстве Коми, сформировать реестр потребностей особых детей. В муниципалитетах нужны ресурсные центры, при школах – школьные консилиумы. Очень важны доступность школ, подготовка тьютеров, просвещение социума и активизация родительского сообщества.

 


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: