Что делать после конференции по инклюзивному образованию?
Недавно в Коми прошла конференция “Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие”, организованная КРО ВОИ. Что она изменила? Что может стать ее достойным продолжением? Вот некоторые рассуждения участников и конференции.
Учитель физкультуры, детский тренер по инклюзивному спорту Светлана Лаптева (Удорский район). На конференции Светлана делилась своим опытом работы в проекте «Спорт вместе! По-настоящему».
«Я узнала действительно много нового. Например, что в Коми есть детские сады и школы, которые уже работают по направлению инклюзивного образования. Это была, наверное, самая активная конференция в моей жизни. Каждому было, что сказать. Я узнала, что понятие «инклюзивное образование» – у нас известно и популярно, и работа в этом направлении ведется в самых разных географических точках Коми и в самых разных форматах».
Юлия Посевкина, учредитель Центра помощи особым детям «Синяя птица», специалист по правовой защите особых детей.
«Проведенная конференция была посвящена актуальным вопросам организации образования для детей с ОВЗ и проблемам инклюзивного образования в регионе в целом. От имени родительского сообщества выражаем искреннюю благодарность Региональному обществу инвалидов и лично Маргарите Михайловне Колпащиковой, а также Министерству образования и молодежной политики РК за проделанную работу, организацию и проведение мероприятия. Очень надеемся, что все наболевшие вопросы будут иметь решение и войдут в итоговую Резолюцию конференции, будет рассмотрен вопрос о создании межведомственной комиссии по вопросам образования детей с ОВЗ при Правительстве РК. Конференция – очень важное событие, которое объединило все заинтересованные стороны. Таким образом, показана значимость и возможность действительно межведомственного взаимодействия, которого так сегодня не хватает. Особенно радует, что участники выслушали мнение родительского сообщества. Не хватило федеральных экспертов, к мнению которых нельзя не прислушаться. Думаю, нужно стремиться проводить такие конференции как минимум раз в два года».
Антон Потолицын, папа особого ребенка, юрист, педагог, обучается тьютерству и прикладному анализу поведения
«Сразу предупреждаю, что у меня, как и у любого другого родителя ребенка-инвалида, есть узкоспециализированный интерес к обсуждению именно тех тем, которые касаются моего ребенка. В частности, я говорю о проблемах обучения детей с аутизмом. Мне было важно услышать, какие здесь есть пути решения. На пленарном заседании я не услышал ни одного доклада специалистов по данной проблеме, и это – плохо. Все интересные доклады были подготовлены родителями.
Что касается секции по кадрам, в которой я принимал участие, то данная сессия прошла, на мой взгляд, более плодотворно. На ней были несколько выступлений специалистов, которые затронули проблемы подготовки специалистов для работы тьюторами, говорили о необходимости изменения профстандарта тьютора, а также озвучили проблемы недостаточного владения педагогами систем альтернативной коммуникации для неговорящих и плохо говорящих детей. По выступлениям было видно, что профессиональное сообщество готово активно обсуждать и решать проблемы инклюзивного образования. Однако, необходима политическая воля руководства Республики Коми и Министерства образования Республики Коми. Я считаю, что необходимо проводить подобные ежегодные конференции по профилям заболеваний детей, перечисленных в статье 79 Федерального закона “Об образовании в РФ».