ул. Петрозаводская, 19 (вход c торца)
8 (821) 251-37-95 Пн-Пт: 10:00 - 17:00
-  А  +
+18

«На своих занятиях я вижу нормальную потребность помогать другим», — инклюзивный тренер Светлана Лаптева (Удорский район)

Светлана Лаптева работает в проекте «Спорт вместе. По-настоящему!» с КРО ВОИ с марта 2016-го. За это время педагог по физической культуре провела занятия по физической активности, уроки параспорта, участвовала в парафестивале. Сейчас Светлана проводит инклюзивные тренировки в МУДО «Дом детского творчества» п. Усогорск Удорского района.

«Для меня эта работа не новая, я давно веду группу  ребят с различной степенью  инвалидности. Среди них и дети с ДЦП, и с нарушением интеллекта.  В то же время я проводила занятия и с нормативными ребятами. В общем, в  какой-то момент мне просто посчастливилось  объединить то и это.  Мы занимаемся такими играми, как бочча  и настольные игры – это нечто новое для  детей,  им интересно  хотя бы  из-за новизны.  Это может показаться удивительным и даже странным, но  дети без инвалидности сами приходят ко мне в инклюзивную группу и говорят, что хотят заниматься.  У Ромы Велеваhttp://myryadom.ru/2016/10/kak-roman-perestal-sidet-doma-nashi-istorii/, о котором мы с вами писали,  недавно  в «Планету света» пришел  брат.

Почему приходят? Дети с инвалидностью приходят, конечно, не ради спортивных побед, они приходят ради общения.   Дети без инвалидности – хороший вопрос…  Я думаю, что они не просто за общением, они за дружбой приходят.  В этом возрасте  они не различают друг друга  на уровне  наличия здоровья.  Им  дружба важнее.  Они пока еще не рассуждают – «такой» человек или «не такой», они пока еще на равных, им пока еще хочется быть в одной команде с «моим другом», а не с «инвалидом».  Еще ими движет желание помочь.  Сейчас много говорят и пишут о жестокости и равнодушии  детей, но на своих занятиях я вижу нормальную потребность  помогать другим. Что бы там не говорили, но дети меняются в сторону человечности. Это не видно, потому что такие перемены происходят или в маленьких городах, или в сельской местности.  В  деревнях начали появляться добрые дети.  У нас на селе, по крайней мере, это так.   Не было такого, чтобы в ребенка с инвалидностью пальцем ткнули. У нас Артура в школу возили на коляске, так к нему после школы дети в гости приходили, уроки с ним делали, помогали на прогулку выходить. Ребята даже уважали его, потому что он больше знал и лучше учился.

Я  —  учитель физкультуры.  Случился в моей жизни такой момент, когда я ушла из спортивной школы и начала заниматься с детьми-инвалидами.  Эта ниша была никем не занята,  и мне казалось,  что я там уже кое-что знаю, и кое-чем могу  помочь. Когда  начала работать в доме детского творчества по адаптивной физической культуре, прошла  курсы и получила квалификацию, допускающую  работу  с такими детьми.  У меня впервые появились дети с ДЦП Кристина и Артур. Потом все это вылилось в оздоровительный лагерь. Мы начали привлекать детей в такой лагерь. Сначала появилась одна Кристина, а теперь в лагере шесть человек.

Это  осознанный выбор. К тому же на тот момент поступило предложение от администрации района —  начать работать дополнительно  с детьми с инвалидностью. Я сказала —  конечно, хочу.  Мне тогда было 47. Я живу со смыслом. К тому времени, когда я стала учителем года,  у меня  было кредо «Не навреди». А потом оно изменилось в «Помоги».  Я помогаю всем, чем только могу.  Наверное,  все даётся оттуда, и  к этому ведет.  На курсы по работе с детьми с инвалидностью ведь  много кого отправляли, но никто не остался в этом. Осталась  — я…

Без соревнований не могу. Тут дети соревнуются,  но с ними по-своему очень интересно. Ты находишься в гуще событий, в гуще их успехов и огорчений.  Когда огорчение, ты кладешь руку на плечо и говоришь,  что все равно это было здорово,  даже если ты не оказался на пьедестале. Они сначала вообще не верят, что смогут участвовать в соревнованиях,  а потом просятся на следующие.

Для педагогов отдельно скажу.  Я столкнулась с этим, когда мы  открывали лагерь, я столкнулась с педагогами, которые, увидев ребенка с особенностями, закрылись. Говорят – нет, я не смогу. А вы попробуйте,  с такими детьми очень интересно. Если боитесь, так и случится, с нами всегда случается то, чего мы боимся.  Не нужно бояться. Там больше любви от детей, которых достаточно просто взять за руку, чтобы они растаяли и  стали душой твоими. Это намного интереснее, чем с обычными детьми, которые избалованы вниманием, избалованы своими успехами и достижениями,  большим количеством педагогов и разными системами образования и воспитания.  Попробуйте.

Ольга Авдеева https://vk.com/id144494151


Читать так же по теме:


Нашли орфографическую ошибку в статье?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: